Экономим на покупках: обзор бонусных программ в магазинах электроники

bonusСогласно исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли, Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернета. Ежемесячно в сеть выходят около 84 миллионов наших соотечественников, многие из них преследуют конкретную цель — онлайн-шоппинг.

Половина трафика приходится на мобильные телефоны, а 1/5 — на планшеты. Поэтому онлайн-ритейлеры не только развивают собственные сайты, но и разрабатывают мобильные версии. Для привлечения клиентов используют традиционные скидки, акции и распродажи, а также развивают собственные программы лояльности.

Как экономить на покупках, не дожидаясь скидок? Для этого онлайн-площадки предлагают программы лояльности и бонусные карты. Каждый интернет-магазин имеет индивидуальную систему начисления баллов, которая предоставляет скидки в виде процентов или реальных денежных средств на следующую покупку. Отличный вариант для тех, кто устал ждать распродаж, или хочет определённый товар, скидки на который нет уже долгое время.

Кроме того, онлайн-покупки имеют весомое преимущество перед реальными витринами: они удобнее, быстрее и, в некоторых случаях, даже выгоднее. Специалисты сходятся во мнении, что участники программ лояльности вновь возвращаются к этому продавцу после первых потраченных бонусов. Кроме того, особой мотивацией ко второй покупке становятся быстросгораемые баллы — это мотивирует покупателей вновь опустошить баланс карт.

Аналитики АКИТ посчитали, что локальный рынок интернет-торговли бытовой техникой и электроникой в 2016 году вырос на 17%. По прогнозам Ассоциации, в 2017 году эти цифры будут только расти. А самыми продаваемыми товарами в этой сфере станут компьютеры, ноутбуки и смартфоны, которые нередко получают ценник со скидкой и имеют один из самых высоких процентов бонусных отчислений.

Ассоциация компаний интернет-торговли объединяет крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники, таких как «М. Видео», «Связной», «220 вольт», «Юлмарт», «Детский мир», «Медиамаркт», «Озон», «Эльдорадо» и другие. Все они имеют собственные программы лояльности.

1

«М. Видео»

«М. Видео» — лидер по продажам электроники и бытовой техники среди розничных сетей в России. За 23 года работы компания открыла более 379 магазинов в более чем 161 городе России, также работает и развивается интернет-магазин Mvideo.ru. Лозунг системы лояльности «М. Видео-бонус» — «Выгода в каждой покупке». Компания обещает за каждые потраченные 30 рублей 1 бонусный рубль на счёт.

Как работает бонусная программа: баллы начисляются на карту, которую можно получить при покупке в магазине, самостоятельно зарегистрировав её на сайте или в сервисной зоне «М. Сервис».

При каждой покупке вы получаете бонусы, предъявив карту на кассе, либо указав ее номер при оформлении заказа на сайте. За каждые 30 рублей вы получаете 1 бонусный балл, который равен 1 рублю. Начать пользоваться баллами можно только когда их станет более 500. И тогда вы сможете оплатить ими до 100% стоимости покупки.

К примеру, купив телевизор стоимостью 21 000 рублей, вы получаете 700 бонусных баллов, которые можете потратить по своему усмотрению.

2

«Связной»

«Связной» — крупнейший в России мультиканальный ритейлер федерального масштаба. Сегодня в России открыто порядка 2800 магазинов, которые ежедневно посещают более 1,5 миллионов человек. Помимо магазинов также работает собственный интернет-магазин svyaznoy.ru, в котором представлен обширный список товаров и услуг.

Бонусная программа «Связной-клуб» позволяет получать баллы за оплату повседневных покупок, экономить на товарах и услугах в салонах, в онлайн-магазине и у партнеров за счёт накопленных баллов, а также получать доступ к специальным предложениям и привилегиям. К примеру, партнерами являются такие компании, как AliExpress, Befree, Delivery Club, ECCO, Lamoda, Nike и другие.

Чтобы стать участникам программы, необходимо сделать покупку, заполнить анкету и получить карту «Связной-клуб» с индивидуальным номером. Также карту можно зарегистрировать, не выходя из дома, на официальном сайте компании. Баллы и плюсы — это условные единицы, которые начисляются за покупки как в магазинах и онлайн, так и у партнеров Связного. 1 плюс = 100 баллам.

Отличительная особенность — баллы перерастают в скидку. Процент начисления от покупки 1—14%, в зависимости от товара и акции продавца. А также у клиентов «Связной-клуба» есть возможность потратить баллы у партнеров, например, купить платье или выпить кофе со скидкой.

3

«220 вольт»

«220 вольт» — федеральная сеть магазинов электроинструмента, расходных материалов и товаров для дома. Сегодня электронная витрина «220 вольт» насчитывает более 175 000 наименований. Высокое качество и надежность магазина подтверждает оценка 5 звёзд на площадке «Яндекс. Маркет».

Бонусные баллы компании именуются Вольтами. Их можно получить за покупки или прочую активность в розничных магазинах или на сайте и использовать для будущих покупок. 1 Вольт равен 1 рублю.

Бонусная карта является виртуальной, уникальный идентификатор — это сотовый номер телефона держателя. Для отслеживания своих покупок и бонусов на счете есть личный кабинет на сайте или в приложении.

Баллы начисляются за покупки во всех розничных магазинах сети «220 вольт» и в интернет-магазине 220.volt.ru, за покупки акционных товаров и переход с дисконтной программы на бонусную.

Количество баллов, которые будут начислены за покупку, указывается в карточке товара в интернет-магазине и на ценнике на витринах магазинов.

Вольты активируются через 2 дня после совершения покупки и являются бессрочными, кроме акционных баллов. Последние советуем тратить как можно раньше.

Случаи, когда бонусные баллы не зачисляются: оплата доставки, первых взносов по кредитам, подарочных карт, продление гарантии и страховки на товар. Накопленные баллы позволяют получить скидку до 10% стоимости товаров. Вольтами можно оплатить не более 30% стоимости заказа.

4

«Юлмарт»

«Юлмарт» — российский онлайн-магазин по продаже непродовольственных товаров и цифрового контента, крупнейший отечественный частный интернет-холдинг.

Дистрибьюторская сеть компании насчитывает свыше 400 пунктов продаж разного формата более чем в 240 городах страны. Портал Ulmart.ru — это более 12 миллиоов позиций: от товаров для дома и ремонта до детских, авто- и спорттоваров, электронных книг, авиабилетов и многого другого.

Бонусная программа «Юлмарта» имеет название XXL-бонусы. Как и всегда они приходят на личный счет покупателя, участвующего в бонусной программе, в качестве премии за покупку товаров и иные активности. Один XXL бонус равен 1 рублю.

Во время акций к ним прибавляются дополнительные баллы. XXL-бонусы, которые можно дополнительно получить при покупке, отмечены в каталоге товаров специальным значком акции. Срок жизни бонусов «Юлмарта» — шесть месяцев. Посмотреть остаток можно в личном кабинете на сайте.

5

Media Markt

Media Markt — немецкая сеть по продаже электроники и бытовой техники. На российский рынок ритейлер вышел более 10 лет назад. Сегодня открыто 58 торговых точек в 28 городах страны. А также работает онлайн-площадка mediamarkt.ru, где можно сделать заказ и доставку несколькими способами (зависит от региона).

Плюсы для владельцев карт MediaMarkt — возможность оплатить накопленными бонусами до 100% покупки, высокие бонусные начисления в период акций. Например, при покупке на сумму 10 000 рублей, будет начислено 100 бонусов. Кроме начисления от покупок, бонусы приходят и от суммы доставки товара.

Во время действия спецпредложений владельцы карт учувствуют в розыгрышах ценных призов, что, несомненно, является дополнительным бонусом к программе. Если не пользоваться бонусами — они сгорят через 180 дней. Для именинников дополнительных баллов не предусмотрено.

6

«Озон»

Ozon.ru — интернет-магазин электроники, бытовой техники, книг, фильмов, одежды, товаров для дома и семьи и продуктов питания. Онлайн-мегамаркет: в его ассортименте более 3,5 миллионов товаров. Имеет удобный сайт для поиска, доставку по всей стране, а также мобильное приложение для смартфонов.

Бонусная программа совместно со «Сбербанком». Оплатить бонусами «Спасибо» можно до 70% от общей стоимости заказа. «Озон» использует сразу несколько способов привлечения клиентов бонусными акциями.

Бонусная программа «Озон»: за каждый купленный товар на пользовательский счет начисляется 1 рубль, но только после получения товара. Потратить баллы раньше не получится. Также объём бонусов зависит от суммы заказа. Свыше 1000 рублей на личный счет возвращается 1% от заказа, свыше 2000 — 2%, свыше 3000 — 3%.

Однако начисление не происходит после покупки товаров со специальной ценой, из разделов Электроника, Авиа и ж/д билеты, Цифровые книги, урналы и аудиокниги, а также при покупке подарочных сертификатов портала.

Поэтому нельзя сказать, что бонусная программа поддерживает все возможности дополнительных постоянных скидок. Бонусы отличаются от скидок тем, что не уменьшают стоимость заказа, а начисляются на пользовательский счет в OZON.ru, который можно использовать при оплате последующих заказов. Баллами можно оплатить не более 25% от стоимости товаров.

7

«Эльдорадо»

Компания «Эльдорадо» — российская сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома. География присутствия охватывает более 200 городов и насчитывает более 600 магазинов в разных регионах РФ. Кроме того, работает онлайн-площадка eldorado.ru.

Клуб «Эльдорадо». Один бонус равен одному рублю. Бонусами можно оплатить до 100% стоимости покупки как на кассе, так и на сайте интернет-магазина. Воспользоваться бонусами можно через 14 дней с момента начисления, однако срок их жизни ограничен — неиспользованные бонусы сгорают через 90 дней.

Бонусы начисляются в виде процентов от стоимости товаров. В интернет-магазине — это 1%, поэтому пользоваться бонусной программой «Эльдорадо» выгоднее в рознице — при покупке в магазине на карту возвращается 3,3%. Схожая история и со специальными акциями с увеличенными бонусами — в торговых точках процент бонусов выше в три раза.

На онлайн-покупки он лишь удваивается и составляет 2% от суммы заказа. Процент начисления увеличивается в день рождения клиента. Кроме того, бонусные баллы «Эльдорадо» привязаны к единовременным акциям.

Например, две недели апреля при покупке определённой модели микроволновой печи клиент получит на свой счет 10 процентов стоимости в виде бонусов. Оформить членство в «Клубе Эльдорадо» можно через личный кабинет на сайте.

Отличительной особенностью бонусной программы Эльдорадо является возможность получить бонус за отзыв о товаре на «Яндекс. Маркете». Каждый комментарий прибавляет на карту клиента до 500 поинтов, однако, согласно отзывам в сети, работает эта система не у всех. Согласно данным компании, в бонусной программе «Эльдорадо» сегодня участвуют более 18 миллионов человек.

Источник: Hi-Tech.Mail.Ru


Выкуп кредитной техники(компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны/смартфоны, телевизоры, мониторы) во Владивостоке. +7(423)254 09 59

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *